Неточные совпадения
Загадочная антиномичность России в отношении к национальности связана все с тем же неверным соотношением мужественного и женственного начала, с неразвитостью и нераскрытостью
личности, во
Христе рожденной и призванной быть женихом своей земли, светоносным мужем женственной национальной стихии, а не рабом ее.
— Помилуйте, зачем же непременно прочел? И никто ровно не научил. Я и сам могу… И если хотите, я не против
Христа. Это была вполне гуманная
личность, и живи он в наше время, он бы прямо примкнул к революционерам и, может быть, играл бы видную роль… Это даже непременно.
Насчет же «
Христова лжеподобия» и того, что он не удостоил назвать
Христа Богом, а назвал лишь «распятым человеколюбцем», что «противно-де православию и не могло быть высказано с трибуны истины и здравых понятий», — Фетюкович намекнул на «инсинуацию» и на то, что, собираясь сюда, он по крайней мере рассчитывал, что здешняя трибуна обеспечена от обвинений, «опасных для моей
личности как гражданина и верноподданного…» Но при этих словах председатель осадил и его, и Фетюкович, поклонясь, закончил свой ответ, провожаемый всеобщим одобрительным говором залы.
Необъяснима
личность Христа-Богочеловека.
В Иисусе
Христе — Богочеловеке, в индивидуальной
личности, дано совершенное соединение двух природ, божественной и человеческой.
В
личности Иисуса
Христа произошло соединение божественной и человеческой природы, и явился Богочеловек.
Поскольку теософия не знает
Христа, она не знает
личности, она во власти дурной множественности природного порядка, для нее
личность растворена в натуральной эволюции перевоплощений.
Христос — Единственный и Неповторимый, и единственность и неповторимость Его
личности есть основа единственности и неповторяемости всякой
личности.
Если б не было
Христа, то царил бы порядок природы, в котором все множественно и повторяемо, в котором
личности нет.
Вера в этот чудесный факт, любовь к этой таинственной
личности, приобщение к
Христу — спасительны.
Личность не может перевоплощаться, как не может перевоплощаться
Христос, Единственный и Неповторимый.
По Евангелию, путь спасения — Сам
Христос, Его божественная
Личность, а не евангельская мораль, не христианские поучения.
Бог открывался человеку и в древних религиях, сообщал людям Свою волю через избранных Своих людей, но никогда до
Христа не воплощался Бог, не являлся в образе
личности.
Мир был сотворен во имя
Христа, чтобы он был подобен
Христу, этому образу Космоса, явленному в
личности.
Личное самосознание и есть христианское самосознание, есть сознание единственности и неповторяемости своей
личности в неразрывной связи с единственностью и неповторяемостью
Христа.
Христос есть
Личность всех
личностей, Ипостась всех ипостасей.
«В язычестве посредствующая
личность (Шеллинг разумеет вторую потенцию, соответствующую в его метафизике Второй Ипостаси) действовала только как природная сила (Potenz), но, так как истинный сын, подлинный
Христос, присутствует и в ней, то
Христос был уже в мифологии, хотя в то же время и не как
Христос.
Троицы, ипостасный Сын ипостасного Отца, из которого исходит ипостасный Дух Святой, а как единая и единственная ипостась, моноипостасный момент в безыпостасном Божестве (притом
личность свойственна
Христу скорее в человечестве Его, нежели божестве).
Нет естественного бессмертия человека, есть лишь воскресение и вечная жизнь
личности через
Христа, через соединение человека с Богом.
Тайна
Христа бросает свет на тайну человеческой
личности.
В
Христе одна
личность и две природы.
Лишь в эпоху эллинистическую, ко времени явления
Христа в религиозном сознании иудаизма духовный элемент начинает освобождаться от власти элемента натуралистического, что означает высвобождение
личности, выход ее из растворенности в родовой, народной жизни.
В основе Евангелия не закон, хотя бы новый, а сам
Христос, Его
личность.
Бессмертная и вечная жизнь человеческой
личности возможна и есть не потому, что таков естественный состав человеческой души, а потому, что воскрес
Христос и победил смертоносные силы мира, что в космическом чуде Воскресения смысл победил бессмыслицу.
В
личности Христа-Богочеловека человек окончательно стал существовать.
В Евангелии все связано с
личностью самого
Христа и все непонятно без связи с
Христом.
Человеку дано разумное сознание с тем, чтобы он положил жизнь в том благе, которое открывается ему его разумным сознанием. Тот, кто в этом благе положил жизнь, тот имеет жизнь; тот же, кто не полагает в нем жизни, а полагает ее в благе животной
личности, тот этим самым лишает себя жизни. В этом состоит определение жизни, данное
Христом.
Возможность истинной любви начинается только тогда, когда человек понял, что нет для него блага его животной
личности. Только тогда все соки жизни переходят в один облагороженный черенок истинной любви, разростающийся уже всеми силами ствола дичка животной
личности. Учение
Христа и есть прививка этой любви, как Он и сам сказал это. Он сказал, что Он, Его любовь, есть та одна лоза, которая может приносить плод, и что всякая ветвь, не приносящая плода, отсекается.
Какой бы тесный ни был круг деятельности человека —
Христос он, Сократ, добрый, безвестный, самоотверженный старик, юноша, женщина, — если он живет, отрекаясь от
личности для блага других, он здесь, в этой жизни уже вступает в то новое отношение к миру, для которого нет смерти, и установление которого есть для всех людей дело этой жизни.
Христос умер очень давно, и плотское существование Его было короткое, и мы не имеем ясного представления о Его плотской
личности, но сила Его разумно-любовной жизни, Его отношение к миру — ничье иное, действует до сих пор на миллионы людей, принимающих в себя это Его отношение к миру и живущих им.
И это сохранение
личности возможно лишь во
Христе и через
Христа.
Бёме говорит: «Gott ist keine Person als nur in Christo» [См. Böhme, T. V. «Mysterium magnum», с. 32.] [«Лишь во
Христе Бог существует как
личность» (нем.).].
Только этой вечной жизни учит
Христос по всем Евангелиям, и, как ни странно это сказать про
Христа, который лично воскрес и обещал всех воскресить, никогда
Христос не только ни одним словом не утверждал личное воскресение и бессмертие
личности за гробом, но и тому восстановлению мертвых в царстве мессии, которое основали фарисеи, придавал значение, исключающее представление о личном воскресении.
Всё учение
Христа в том, чтобы ученики его, поняв призрачность личной жизни, отреклись от нее и переносили ее в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого. Учение же о бессмертии личной души не только не призывает к отречению от своей личной жизни, но навеки закрепляет эту
личность.